В апреле будем изготовлять и продавать хлеб.
Продукция будет изготовляться в подразделении «Пекарня».
Производственные затраты будут отражаться по счету 231 «Основное производство» по номенклатурной группе «Хлебо-булочные изделия».
1) В справочнике «Номенклатура» вводим данные об используемых материалах
В группе «Материалы» добавляем элемент «Мука», «Дрожжи», «Соль».
В поле «Статья затрат» выбираем «Прямі виробничі витрати по елементах» → Прямі матеріальні виробничі витрати крім зворотних відходів.
2) Указываем цену закупки материалов с помощью документа «Установка цен номенклатуры»
Раздел «Склад» → «Установка цен номенклатуры» → добавляем новый документ→ Тип цен (Основна ціна закупівлі) → Заполнить по группе «Материалы» → мука – 15 грн.; дрожжи – 30 грн.; соль – 8 грн.
3) В справочнике «Номенклатура» вводим данные об изготовляемой продукции
В группу «Готовая продукция» добавляем элемент «Хлеб» и не забываем указывать номенклатурную группу (Хлебо-булочные изделия).
Укажем еще «Спецификацию номенклатуры», то есть материалы и их количество, которые используются при производстве единицы продукции. Это даст возможность при производстве продукции автоматически списывать все используемые материалы.
4) Указываем плановую себестоимость продукции и цену ее продажи
Раздел «Склад» → «Установка цен номенклатуры» → добавляем новый документ→ Тип цен (Плановая себестоимость) → кнопка «Добавить» → Хлеб → 8 грн.
Установим цену продажи на хлеб — 10 грн.:
5) Принимаем нового сотрудника на работу 01.04 в подразделение «Пекарня» на должность «Пекарь».
Оплата по часовому тарифу – 30 грн. в час.
Так как он у нас инвалид, то в «Категории ЕСВ» выбираем «Наемный работник (инвалид)».
После проведения документа «Прием на работу» укажем данные по инвалидности:
6) Закупаем или берем в аренду производственное оборудование
31.03. закупаем у «Орты» печь стоимостью 20000 грн. + НДС.
Документ «Поступление товаров и услуг» → Оборудование → Заполняем документ (в справочнике «Номенклатура» данные о печи вводим в группу «Основные средства»):
№ | Счет Дт | Субконто Дт | Счет Кт | Субконто Кт | Сумма | Содержание |
1 | 1521 | Печь | 631 | Орта | 20000,00 | Приобретена печь |
2 | 6442 | Орта | 631 | Орта | 4000,00 | НДС при поступлении |
На основании документа «Поступление товаров и услуг» вводим документ «Регистрация входящего налогового документа».
№ | Счет Дт | Субконто Дт | Счет Кт | Субконто Кт | Сумма | Содержание |
1 | 6412 | 6442 | Орта | 4000,00 | Налоговый кредит по НДС |
31.03. Вводим печь в эксплуатацию.
На основании документа «Поступление товаров и услуг» вводим документ «Ввод в эксплуатацию ОС».
Заполняем закладку «Основные средства»:
Заполняем закладку «Учетные данные»:
В Способе отражения расходов по амортизации вводим и выбираем новую строку «Амортизация производственных ОС»:
На закладке «Комиссия» укажем тех, кто отвечает за ввод объекта в эксплуатацию.
№ | Счет Дт | Субконто Дт | Счет Кт | Субконто Кт | Сумма | Содержание |
1 | 104 | Печь | 1521 | Печь | 20000,00 | Печь введена в эксплуатацию |
Раздел «Покупки» → Поступление товаров и услуг.
01.04. у ТОВ «Торгового дом» закупили: мука 8 тис. кг.; дрожжи – 300 кг.; соль – 100 кг.
На основании документа «Поступление товаров и услуг» вводим документ «Регистрация входящего налогового документа».
01.04. ТОВ «Торговый дом» предоставил услуги по доставке этих материалов в сумме 1000 грн. + НДС. Так как эта сумма должна быть включена в себестоимость материалов, то вводим документ «Поступление дополнительных затрат» на основании документа «Поступление товаров и услуг». Заполняем его:
На основании документа «Поступление дополнительных затрат» вводим документ «Регистрация входящего налогового документа».
8) 02.04. Отражаем факт производства продукции и списываем необходимые материалы
Раздел «Производство» → Отчет производства за смену.
Закладка «Продукция»:
Для списания материалов в производство на закладке «Материалы» нажимаем кнопку «Заполнить».
№ | Счет Дт | Субконто Дт | Счет Кт | Субконто Кт | Сумма | Содержание |
1 | 26 | Хлеб | 231 | 80000,00 | Оприходована продукция | |
2 | 231 | 201 | Мука | 60462,25 | Списана в производство мука | |
3 | 231 | 201 | Дрожжи | 4534,67 | Списаны в производство дрожжи | |
4 | 231 | 201 | Соль | 403,08 | Списана в производство соль |
Если надо только списать материалы в производство, то используем документ «Требование-накладная», который находиться в разделе «Производство».
9) Реализуем продукцию покупателю и получаем от них деньги
03.04. реализовать ТОВ «Темп» 10 тис. буханок хлеба.
04.04. от «Темпа» поступили деньги на текущий счет.
Так как мы уже плательщики единого налога, то надо в документе «Поступление на банковский счет» указывать соответствующую статью Декларации по единому налогу.
Контрольное задание Отразить в программе операции: 1) 05.04. Поступила предоплата от ТОВ «Томас» за 9 тис. буханок хлеба. 2) 06.04. Было произведено 9 тис. буханок хлеба и списаны необходимые материалы в производство. 3) 07.04. 9 тис. буханок хлеба реализованы ТОВ «Томас». 4) 08.04. Перечислены деньги ТОВ «Торговый дом» за материалы и их доставку. |
10) Начисляем и выплачиваем зарплату сотрудникам
Начислим и выплатим зарплату всем сотрудникам за апрель (30.04) с учетом того, что пекарь отработал 150 часов.
11) Закрываем месяц и определяем финансовый результат
Необходимо сделать 4 и 5 шаги, описанные в теме «Закрытие месяца и определение финансового результата».
12) Для анализа фактической себестоимости продукции используем отчеты (Раздел «Операции» → Справки-расчеты): Себестоимость выпущенной продукции и услуг, Калькуляция себестоимости.
Ознакомьтесь со всеми видео уроками по данному разделу. Для просмотра видео в онлайн режиме щелкните по его названию.
Тут размещаются ответы на часто задаваемые вопросы. Ответы надо прочитать перед выполнением заданий и тестов.
Повторите все действия, указанные в лекциях и в видео уроках на своем компьютере.
Для выполнения заданий Вы должны установить на своем компьютере рабочую или учебную версию программы 1С.
Правильность введенных Вами данных в программе 1С будет проверяться в конце курса. Для этого надо будет выгрузить свою информационную базу для проверки (о том как это сделать рассказывается в 24 разделе курса). Таким образом, после каждого раздела отчитываться о проделанной работе в программе 1С не надо. Во многих разделах будут видео уроки, в которых анализируются контрольные задания, или будут представлены скриншоты с итоговыми показателями (например, остатки в Оборотно-сальдовой ведомости).
После изучения данного раздела и выполнения заданий можете переходить к следующему >>